Ребенок – это праздник, который всегда с Вами!
1.Не ждите,
что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему
стать не Вами, а собой.
2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещайте на ребенке свои обиды,
чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь».
4. Не относитесь к его проблемам свысока.
Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем
Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижайте!
6. Не забывайте, что самые важные встречи
человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы
никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не казните себя, если не можете сделать
что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если можете, но не делаете. Помните:
для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребенок – это та драгоценная чаша,
которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нём творческого огня.
9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда
не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали Вашему.
10. Любите
своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним,
радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!
Информация для родителей детей начальных классов о ФГОС
Что такое Федеральный государственный
стандарт
начального общего образования?
Федеральные
государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии
с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой
«совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных
программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС
НОО?
Требования
к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре
основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям
реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной
особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий
главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от
традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и
навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми
учащийся должен овладеть к концу начального
обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные
учебные действия (УУД). Под
УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные
действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа
формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются
в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в
комплексе Основной образовательной программы начального общего образования
задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий
обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его
результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и
коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно
применять (ИКТ-компетентность).
Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред
указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД. В программу
формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности
обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной
школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам
обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших
основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской
идентичности;
- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных
учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных),
обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться, и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения
учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности
по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри
которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…»,
что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность
научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить
препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план
текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по
предложенному заголовку.
Подробнее
познакомиться с содержанием планируемых результатов можно, изучив программы
учебных предметов, представленные в основной образовательной программе
начальной школы.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с
традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор
текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в
профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и
редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого
компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение
окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и
наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов,
цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты
фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства
наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма,
мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться
различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ
являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики
обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с
другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и
увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и
многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового
стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении
одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского
языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке
окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой
деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы,
природные явления и т.п.
Что такое
информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются
составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для
информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют
контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут
взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители
должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку
учителя.
Что такое внеурочная деятельность,
каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как
урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, общественно-полезное, патриотическое,
проектная деятельность).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные и групповые
консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной
образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно
допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности
определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями
обучающихся.
Каким должен быть режим работы школы
по Стандарту?
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное
учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная
учебная неделя).
Продолжительность уроков в начальной
школе:
в 1
классе – 35 минут первое полугодие, 45 минут второе полугодие.
во
2 – 4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
в 1
классе – 33 учебные недели;
во
2 – 4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30
календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные
каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся
определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную
деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Уважаемые родители! Ваш ребенок - будущий первоклассник.
Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от
него самого и только во вторую - от вас и учителя школы. Поэтому зададимся,
прежде всего, вопросом: какие умения и навыки, психологические качества
пригодятся ребенку в школе, помогут добиться успехов? Именно ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребенок может
использовать в сложной ситуации, при встрече с трудностями. С какими же
трудностями придется столкнуться ребенку в первом классе?
Хочет ли
ребенок учиться? Для ответа
достаточно предложить ребенку выбрать из трех дел то, которое ему больше
хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите,
что момент для подобного выбора надо найти подходящий, когда ваш ребенок ничем
не занят, никуда не торопится. И пусть он будет уверен, что любой выбор
разрешен и не лишит его вашего родительского внимания.
Если нет желания и интереса к учению (познавательной
деятельности), умение читать и считать, любые другие достоинства вашего ребенка
не сделают для него радостными и эмоционально приятными школьные события. Это
от вас, родители, прежде всего, зависит, с каким настроением придет ребенок в
школу: с радостным о киданием новых открытий или желанием поскорее сбежать
домой к оставленным игрушкам, телевизору и т. д. Систематические занятия в
школе предъявляют высокие требования к самоорганизации ребенка: не пропустить
мимо ушей домашнее задание, не забыть захватить из дома все нужное для уроков,
уметь быстро включиться в дело после перемены и т. д. Иногда не надо проводить
специального теста, достаточно вспомнить, как ваш малыш справляется с регулярными
домашними обязанностями, всегда ли может найти среди своих вещей нужную в
данный момент (в ящике, на полке, в комнате может быть «беспорядок-, с точки
зрения мамы, в котором ребенок прекрасно ориентируется). Если ребенок
неорганизован, советуем поиграть, например, в такую игру: «Семь нужных вещей».
Водящий придумывает задание, куда отправить игрока («на прогулку в дождь», «в
лес за грибами», «на рисование», «в школу на урок математики», «на Северный
полюс» и т. д.), а задача игрока - собрать в дорогу 7-10 нужных вещей.
Допустим, он берет на рисование бумагу, карандаш, краски, ластик, кисти и т.д.
Потом игроки меняются ролями.
ПОМНИТЕ! Ребенка нельзя научить самоорганизации, если
не доверять ему самостоятельное выполнение какой-либо работы. Пусть он
чувствует ответственность за какое-то маленькое, но его собственное дело. Еще
одна значимая для успеха в школе особенность вашего ребенка - это его самооценка.
Если она занижена (ребенок считает себя хуже других,
неумехой, плохим другом, глупым и так далее), он неохотно берется за дело - «Все
равно не получится». Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить
в его силы, поощряйте и хвалите его даже за малозаметные достижения, за
старание и приложенные усилия, и главное - пусть ваш сын или дочь почувствуют,
что вы их любите, безусловно, несмотря на неудачи, только тогда он поверит в
свои силы, если вы в него верите и принимаете.
Бывает, что самооценка у ребенка завышена. Он уверен в
своем совершенстве, он лучше всех, умнее всех. В этом случае опасность
заключается в том, что, потерпев неудачу, этот ребенок перестает верить в свои
силы. Всякий человек имеет право на ошибку. Тривиальная поговорка «на ошибках
учатся» открывает нам способ научить ребенка ошибаться так, чтобы самооценка от
этого не страдала, не падал интерес к учебе и чтобы неудовлетворительная отметка
в дневнике не приводила к истерикам или страху перед школой.
Сформируйте у своего ребенка следующие установки:
- прежде чем дело выйдет хорошо, надо потренироваться;
- если не получилось в первый раз, попробуем снова;
- оценка - за дело, а сам ребенок хорош и умен и в
случае неудачи.
Для формирования этих установок особенно подходят
настольные игры: «шашки», «домино», «лото» и др. Поможет вашему ребенку и
наблюдение за тем, как вы, взрослые, иногда проигрываете и как переживаете неудачи.
Вопрос о положительной самооценке, уверенности в
своих силах очень тесно переплетается с вопросом активности, инициативы
ребенка, умения и желания высказывать свою точку зрения и отстаивать ее. Это,
несомненно, важные личностные качества для школьника. Несмотря на то что в
первом классе они еще не выходят на первый план, закладываются эти качества в
старшем дошкольном возрасте. Предложите своему малышу самому придумать для
семьи планы на выходной день, составить меню обеда, украсить комнату ко дню
рождения и т. д., и вы увидите, с каким упоением он реализует свои собственные
замыслы. Если у вас дома инициатива ребенка поддерживается, если вы даете
малышу поэкспериментировать свободно, из него вырастет активный человек,
способный на самостоятельные идеи и действия, а не пассивный исполнитель.
Эмоциональные
переживания ребенка в 1 классе школы
часто бывают связаны с включением в новый коллектив, завязыванием новых
дружеских контактов, необходимостью отстаивать свое место в социальной
иерархии класса. Проблем здесь будет меньше, если ребенок владеет
коммуникативными навыками: - умеет знакомиться, играть по правилам; - может
понять по мимике и позе другого его душевное состояние; - способен проявить
сочувствие, помочь другому в
трудной ситуации.
трудной ситуации.
Психологическая готовность к школе предполагает также
развитые до определенного уровня внимание и память, способность к логическому
и конструктивному мышлению. Хочется посоветовать родителям не «натаскивать»
детей на выполнение тех или иных заданий, а обратить свои силы и внимание на
положительное отношение ребенка к учебе и школе, эмоциональное отношение
ребенка к учебе и школе, эмоциональное благополучие его в отношениях со
сверстниками, уверенность в своих силах. И тогда обучение в 1 классе станет для
ребенка открытием огромного еще не постигнутого мира знаний, в который он
бесстрашно входит, чтобы учиться.
Что должны знать:
·
Сказки, детские
стихи, фамилии детских писателей.
·
Счет до 10 и
обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры.
·
Домашний адрес,
Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать
растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их
отличительные особенности.
·
Правая - левая
рука, нога. Направления: вверх, вниз, вправо, влево.
·
Название цвета,
величину предмета, форму предмета.
·
Название рабочих
инструментов.
Что
должны уметь:
·
Слушать 5-7 мин.,
пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного; выразительно рассказывать
стихи.
·
Одним из важных
критериев готовности ребенка к школе является развитие фонетического
слуха, которое включает:
- умение интонационно выделять звук в словах;
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале,
в середине, в конце);
- владение навыками звукового (фонетического) разбора
слов (различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых
и мягких согласных).
·
Умение членить слова
на слоги.
·
Умение составлять
предложения из 3 - 4 слов.
·
Умение
использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
·
Умение составлять
рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
·
Самостоятельно,
выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных
текстов.
·
Различать цифры,
соотносить количество предметов числу.
·
Вырезать простые
и геометрические фигуры.Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями
конструктора, вылепливать мелкие детали.
·
Перебирать крупу,
работать с пластилином.
·
Назвать признаки
различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать
погоду.
·
Раскрашивать
фигуры, не выходя за линию контура.
·
Назвать свое имя,
фамилию.
Памятка родителям будущих
первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать
школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,
серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут
первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми
он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда
человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.
Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня,
следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на
начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например,
есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться
успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его
похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так
хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения
человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его
учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю
или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка
появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение
первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее
многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно
времени для игровых занятий.
Как правильно организовать рабочее
место ученика
Накануне учебного года, а тем более первого в жизни, родители
заботятся о том, где ребенок будет готовить уроки. Очень важно, чтобы во время
занятий у него сохранялась правильная поза — прямое положение корпуса,
небольшой Наклон головы, линия плеч параллельна краю стола, предплечья
располагаются на столе. При этом поясница опирается на спинку сиденья, а ноги —
на пол или на подставку. Подберите мебель, соответствующую росту. Убедиться в
том, что вы не ошиблись в своем выборе, довольно просто. Стол должен быть выше
локтя ребенка на 2-3 см, а сиденье стула — у колена. Если окажется, что стол
высок, можно нарастить стул, положив на него жесткую подушечку. Не забудьте о
подставке для ног.
Правильная и удобная посадка может быть только в том случае,
если стул на 4-5 см заходит за край стола. Если же он отстоит далеко, то
приходится тянуться к столу.
Сидеть длительное время без опоры, например, на табурете,
тяжело, особенно младшим школьникам. В этом возрасте позвоночник еще сохраняет
большую гибкость и податливость, поэтому неправильная поза может вы звать его
искривление и даже ослабить зрение.
Более 30 лет назад исследования чешских врачей убедительно
показали, что если 6-7-летние школьники в течение двух часов занимаются в
неправильной позе, то это может привести к таким изменениям позвоночника,
которые не исчезнут даже через сутки.
Не случайно поверхность классической школьной парты была
наклонной, так же как и поверхность старинной конторки. Это создает наиболее
удобное с точки зрения физиологии расположение книги и тетради по отношению к
глазам. Рекомендуемый медиками угол на клона составляет 30-45 градусов.
Сейчас в продаже есть довольно большой выбор детской мебели.
Можно подобрать так называемую, модульную, которую легко изменить в
зависимости от цели ее использования, как бы «растущую» вместе с ребенком.
Наличие гигиенического сертификата поможет вам убедиться, что эта мебель
безопасна по своей конструкции и использованным материалам.
Если в семье нет возможности обеспечить ребенка от дельным
столом для занятий, необходимо отвести ему хотя бы постоянное место за общим
столом. Но уже не менять его, чтобы возникли прочные ассоциации, настраивающие
ученика на деловой лад.
Нередко приходится наблюдать, как, садясь заниматься с самыми
лучшими намерениями, ученик то и дело отвлекается: то понадобился карандаш, то
линейка, то еще что-то. На поиски уходит время, а главное — рассеивается
внимание. Поэтому проследите, чтобы на столе не было лишних вещей, все было под
рукой и не приходилось тратить время на поиски необходимого.
Важное значение имеет освещенность. Наиболее рационально,
если стол стоит рядом с окном и свет падает слева. Кстати сказать, немытые
стекла поглощают в среднем до 20 процентов световых лучей. А к концу зимы,
когда накапливается особенно много пыли, потери достигают 50 процентов. Тюлевые
занавески и высокие цветы на окнах «съедают» также много света.
Осенние и особенно зимние дни коротки, и без настольной лампы не
обойтись. Мощность электрической лампочки должна быть не менее 75 Вт. Слишком
яркий свет, а тем более лампа без абажура, ослепляет, вызывает резкое
напряжение, утомляет. Лучшими считаются матовые абажуры, зеленого или желтого
цвета. Одновременно полезно и общее освещение для того, чтобы не создавалась
резкая граница между светом и темнотой — контраст быстро утомляет глаза,
появляется чувство напряжения и рези. Если в таких условиях работать подол гу
изо дня в день, может возникнуть спазм аккомодационной мышцы, то есть создаются
предпосылки для развития или прогрессирования близорукости.
Напряжение снижается,
если книга достаточно удалена от глаз. Расстояние это должно быть не менее 30
сантиметров. Ребенка можно научить легко проконтролировать себя: если поставить
руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Особенно
внимательно следует отнестись к этим советам, если у вашего ребенка
близорукость или предрасположенность к ней.
5.
Альбом для рисования
6.
Краски медовые
7.
Гуашь
8.
Набор кистей для рисования
9.
Стаканчик –непроливайка
10.
Набор цветной бумаги
11.
Набор цветного картона
12.
Ножницы в футляре
13.
Пластилин (российского производства)
14. Клей ПВА
Памятка для родителей.
"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Четыре заповеди мудрого воспитателя
Ребенка
нужно не просто любить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем
личность! Не забывайте также о том, что воспитание - процесс
«долгоиграющий», а значит, и мгновенных результатов ждать не
приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших
ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте о том, что вы можете
сделать для того, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так
не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые
взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите фраз вроде:
«Вот Маша в четыре года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на
турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк - тюфяком». Зато ваш Вася клеит
бумажные кораблики, «сечет» в математике и т. д. Наверняка найдется
хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите
его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют
другие!
2. Никогда не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте
рассказ об успехах чужих детей как просто информацию. Ведь вас самих
сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим)
награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если
разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно
играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в
ответ похвалиться нечем - лучше все равно что - нибудь скажите.
Например: «А мой Петька плеваться дальше
всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!
всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда
исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...»,
«Я тут лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...» и т. п. Это,
граждане родители, на языке уголовного кодекса называется «шантаж».
Самая" нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.
Знаете, что отвечают на подобные фразы 99 процентов детей? «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если
действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок
нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и
решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного
достоинства присуще не только взрослым - поэтому очень важно, чтобы
разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните,
почему так делать нельзя - это необходимо. Вот тут, кстати, призвать
малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта
эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего
совершать неблаговидные поступки.
Главное - не забывать, что у всего должна быть своя мера.
Домашнее задание без проблем
1.
Успехи в учебе зависят от многих важных моментов жизни ученика:
полноценный сон, рациональное здоровое питание, позитивное отношение к
окружающим людям, стремление к успеху, наличие жизненно важных целей.
2.
Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь
(есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в
начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.
3.
Каждые 45 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу,
поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру
"разожми кулачок", нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и
одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это "ленивой
восьмеркой", а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.
4.
Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно
пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться
за уроки не стоит.
5.
С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Если человек входит в
работу легко, но быстро устаёт - начинать лучше с самых трудных заданий, если
врабатывание растягивается, долго раскачивается - начинать лучше со средних
заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак - надо начать с
самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.
6.
Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают
вашему ребёнку! Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть
некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо
ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.
Памятка для
родителей
первоклассников
первоклассников
1.Только вместе со школой можно добиться
желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый
союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.
Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого
делать в присутствии детей.
2.Обязательно посещайте все занятия и
собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или
запиской через ребенка.
3.Ежедневно интересуйтесь учебными успехами
ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного
«Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за
каждой неудачи, постигшей ребенка.
4.Регулярно контролируйте выполнение
домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении.
Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием. Главное
– возбуждать интерес к учению.
5.Проверяя домашнее задание, нацеливайте
ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,
приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли
по-другому?».
6.Содействуйте тому, чтобы ребенок
участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
7.Старайтесь выслушать рассказы ребенка до
конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
Родителям о наказаниях
1.Шлепая ребенка, вы учите его бояться
вас.
2.Проявляя при детях худшие черты
своего характера, вы показываете им плохой пример.
3.Телесные наказания требуют от родителей
меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
4.Шлепки могут только утвердить, но
не изменить поведение ребенка.
5.Если вы шлепаете ребенка «под
горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того
от ребенка.
6.Задача дисциплинарной техники -
изменить желания ребенка, а не только его поведение.
7.Очень часто наказание не исправляет
поведение, а лишь преображает его.
(Наказания
вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя
отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У
наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в
нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет
конфликт.)
8. Частые наказания побуждают
ребенка оставаться инфантильным.
9. Наказание может заставить
ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
10. Нельзя наказывать ребенка до
2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?
Терпением. Это самая
большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясните
ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
Отвлечением.
Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем
то, что ему хочется.
Неторопливостью. Не спешите
наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
Наградами. В конце
концов, они более эффективны, чем наказание.
Как поддержать самоценность ребенка?
•Безусловно,
принимайте ребенка!
•Активно и
заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
•Чаще бывайте
с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)
•Не
вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
•Помогайте,
когда он просит.
•Поддерживайте
каждый успех.
•Делитесь
своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
•Конструктивно
решайте конфликты.
•Используйте
в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
•Обнимайте
ребенка не менее четырех раз в день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий